Вот, решил озаботиться организацией вентиляции в своем погребе. Учитывая, что влажность в нем высокая, я решил, что те две трубы, которые были выведены на крышу (без защитных козырьков) явно не справляются со своей функцией. Пришлось озаботиться активной вентиляцией. Наряду с приобретением моторчиков, которые работают, когда я включаю свет (то есть нахожусь в гараже) я решил организовать постоянную активную вентиляцию, основанную на силе ветра.
Эту идею я подсмотрел еще в детстве у соседа по гаражу и с тех пор подумывал о ее воплощении. Идея заключается в улавливании потока воздуха, который будет вытягивать воздух из трубы. Как называется этот физический принцип, я, честно говоря, не помню, но графически это выглядит примерно так:
Итак, для изготовления всей конструкции мне потребовалось:
- кусок жести (корпус от системного блока компьютера)
- пруток диаметром 8 мм (длиной не менее полуметра)
- ножницы по металлу
- шарикоподшипник
- кусок фанеры 10 мм
- штук 10 болтиков с гайками
- хомут большого диаметра
Вырезается из жести прямоугольник или квадрат (в моем случае квадрат) с примерными размерами 500х500 мм. Он выгибается дугой, которая фиксируется поперечной перемычкой (на болтиках).
Из остатка материала вырезаем вертикальное оперение с ушками для крепления, которое теми же болтиками прикручиваем в хвостовой части конструкции.
Теперь переходим к самому сложному — шарнирному сочленению. Подшипник нанизывается на осевой пруток (для более жесткой фиксации я забил его на резинку).
Для крепления подшипника к корпусу я использовал обрезок фанеры, в котором корончатым сверлом высверлил отверстие по диаметру подшипника. Затем в узкой части сделал прорезь шириной 4 мм с поперечным отверстием под болтик. Затянув болт, в получившемся зажиме подшипник зажимается намертво.
На шлифмашинке сгладил верхнюю часть фанерной пластины (под дугу корпуса). Выверяем баланс и двумя болтиками крепим зажим с подшипником к корпусу.
Для крепления готового флюгера к трубе сделал две крестовины бОльшего диаметра, чем внутренний диаметр трубы.
Нижняя крестовина подгибается по месту и просто проталкивается в трубу.
Верхняя же крестовина накидывается на трубу сверху и затягиваются снаружи хомутом.
Ну вот, собственно, и все. Флюгер крутится, устанавливаясь по ветру. Ветер дует, флюгер тянет…
Честно говоря, тяга в трубе не такая уж и большая — рукой не чувствуется, но ухом слышно — в трубе шумит. Посмотрим, что будет потом, ведь основные преимущества данной системы — это постоянная работа и безопасность.
Ну и, наконец, этот флюгер закрывает оголовок трубы от дождя.
Свежие комментарии