Вот, решил поделиться такой своей наработкой, как утепление гаражных ворот. Учитывая, что в своем гаражике-цехе я люблю повозиться при любой погоде, а зимой у нас на Урале бывает прохладно, то утеплять гараж становиться просто необходимо.
Начать утепление, как водится, следует с самой уязвимой, в отношении теплопотерь, зоны — гаражных ворот. Сам этот процесс я уже проделал, а отфотографировать, естественно забыл. Поэтому отрисую все шаги в 3D редакторе, чтобы все было наглядно.
В качестве утепляющих агентов я выбрал пенопласт и монтажную пену. Используя данные материалы, ремонт гаражных ворот обошелся мне в 2000 рублей.
Итак, сами ворота представляют собой 5-миллиметровые (или около того) листы металла с наваренными на них ребрами из уголка. В левой створке ворот прорезана калитка.Затем я ободрал ржавчину металлической корщеткой, закрепленной на болгарке и покрасил ворота грунтовкой. После высыхания грунтовки приступил к монтажу обрешетки, необходимой для финальной отделки ДВП (которую я, к слову, так и не сделал — все руки не доходят).
В качестве обрешетки использовался сосновый брус сечением 40 х 40 мм. Для крепления с боков ребер из уголка (получается, что с торцов створок, калитки) сверлятся сквозные отверстия 5-6 мм под саморезы. Бруски пилятся в размер, приставляются к уголку и притягиваются к нему саморезами. В области запоров делаем проемы.
Можно обойтись не сплошной обрешеткой, а частичной, как вот на этом фото (не мое). Это позволит сэкономить брус, сделает утепление поверхность утепления более обширной, но приведет к некоторым трудностям в набивке двери утеплителем. В котором придется вырезать пазы под брусочки.
Теперь можно переходить к самому процессу утепления. Сначала я раскроил лист пенопласта по размерам ниш между брусками обрешетки, точнее, чуть больше — миллиметров, эдак, на 3-4 (чтобы плотненько входило). Затем, предварительно протерев ворота влажной тряпкой для лучшей адгезии, нанес на них тонким слоем монтажную пену. Подождав, пока пена немного вздуется, начал набивать створки пенопластом. Запихав нарезанный пенопласт в проемы, можно отойти минут на 10-15 и расслабиться.
Через эти 10-15 мин надо еще раз подойти к воротам и запихать бруски пенопласта обратно в ниши (расширяющаяся пена при высыхании будет выталкивать их наружу).
После того, как все окончательно уляжется на свои места, снова беремся за монтажную пену и заполняем ей все оставшиеся щели. После высыхания пены ее выступающие части срезаются ножом, чтобы получилась более- менее ровная поверхность.
Если на зиму вы не планируете открывать ворота, то щели между створками можно так же запенить (я так и сделал)). Если же открытие их предполагается, а так же в области калитки, необходимо проклеить стыки специальным резиновым уплотнителем наибольшего размера, например, вот таким:
В принципе, с утеплением мы закончили (я как раз на этом этапе и остановился). Следующий шаг — декорирование ворот. Для этого можно использовать ДВП (у меня его много, скорее всего, его и использую), OSB, фанеру, вагонку, да хоть листовую жесть!
Лист облицовочного материала вырезается по размеру (справа целиком, слева, с отверстием под калитку) и прикручивается саморезами к обрешетке.
В заключение приведу несколько примеров таких гаражных ворот, выполненных нашими умельцами.
А я (уже в новом доме) зашил ворота сверху 10 мм изолоном внахлест на боковые стенки и на соседнюю створку. Изолон прижал полосками ХДФ на саморезах.
Получилось не только теплее (закрылись щели по периметру и увеличилась толщина слоя), но и светлее — ворота теперь отражают свет ))
Свежие комментарии