Потолочное крепление для хранения велосипеда

Хранение велосипеда в квартире — дело довольно хлопотное, а если этих велосипедов три..?! Предложено огромное множество способов хранения, приведем лишь несколько из них:

Примеры хранения велосипедов дома

velos2 velos4 velos5velos3

Меня заинтересовал следующий вариант, оптимально подходящий для моего многострадального балкона, являющегося по совместительству мастерской. Стены на нем заняты, полы желательно тоже максимально освободить, вот я и обратил свой взор на потолок, а потом в интернет, где мне и попался следующий вариант хранения — подвесная веревочная система.

хранение велосипеда на балконеКак вы видите, принципиальная схема — система блоков: три из которых закреплены на потолке и еще два подвижны и снабжены крюками для подвешивания велосипеда.

Естественно тратить время на поиски и деньги на приобретение такой системы я не стал. В магазине, куда я пришел для покупки анкеров, я приобрел два блока (двойной и одинарный), подвешиваемые на анкера с крюками. Стоимость их составила 100 и 180 руб соответственно.

Оба подвижных блока я решил изготовить самостоятельно и стал оглядываться по сторонам в поисках подходящих для изготовления комплектующих. Взор мой упал на обрезки системы «Версаль» в изобилии валяющихся в углу.

По сечению нижний горизонт системы как раз напоминает корпус блока. Осталось только изготовить шкивы для него. Процесс изготовления шкивов подробно описан в другой статье.

Отпилил от нижнего горизонта 2 куска шириной примерно по 4-5 см, зашлифовал напильником края, сгладил углы, просверлил отверстия под ось шкива (болт).

podves podves2Подвесные блоки в собранном виде получились у меня примерно так. Сам крюк для руля изготавливался из профиля-делителя с двумя болтами 150 мм (из фото понятно куда ставятся болты). Фиксируются они двумя болтами каждый.

podves3 podves4

Каждый болт зажимается в тиски и изгибаются в форме крюка. После чего еще тремя болтами к нему прикручивается блок.

podves5 podves6Для изготовления второго крюка мне подвернулся 5 миллиметровый пруток, который я изогнул хитрым образом и нарезал на одном из концов резьбу М5 — длина резьбы должна быть не менее 4 см. (этот конец впоследствии будет вворачиваться в профиль второго  блока в канал для монтажного винта).

podves7 podves8Оба блока готовы. Переходим к потолку. Перфоратором сверлим отверстия под анкера и загоняем их в потолок. На анкера с крюками вешаем блоки.

podves9podves10

Пропускаем через систему блоков веревку (думаю, что нет смысла уточнять, что веревка должна быть не только прочной, но и достаточно толстой, чтобы не скользила в руке), зафиксировав передний (со стороны руля) конец гайкой.

Цепляем двойной крюк за руль, а одинарный за раму, натягивая свободный конец, подтягиваем велик к потолку и фиксируем свободный конец, наматывая его на пару костылей, завернутых в стену.


podves11
podves12

Все, велосипед может висеть хоть до второго пришествия. Он не занимает места на балконе, не мешает ходить и пр. Колеса при длительном хранении не деформируются (что возможно при хранении на крюках).

Думаю, для второго велосипеда модернизировать крепление в сторону его удешевления (не покупать блоки в магазине, а изготовить все самостоятельно), а так же повышения эстетических качеств.

В качестве материала для второй модели велосипедного подвеса использовалась 10 мм фанера.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.