«

»

Мар 25

Фрезерный циркуль

Данную самоделку изготовил и отснял фотоотчет подписчик нашей группы Роман Пчелинцев. Изготовлена она по мотивам фрезерного циркуля, который был найден на просторах интернета.

Для его изготовления на потребуется сам фрезер и лобзик, неплохо было бы иметь что то шлифовальное. В качестве основы использовался кусок фанеры толщиной 8-10 мм . В ней сначала фрезеруем продольный сквозной паз (по центру) фрезой 5-6 мм.cirkul1

Затем меняем фрезу и с обратной стороны расширяем этот паз до ширины 12-16 мм, но на половину толщины заготовки.cirkul2

Карандашиком формируем контуры будущего циркуля.cirkul3

Убираем все лишнее. Тут важна симметрия)). В процессе доработки форма была изменена на более простую. cirkul4

С помощью демонтированной подошвы отмечаем отверстия для крепления фрезера. cirkul5

Сверлим их, зенкуем, ставим фрезер на винты.cirkul6

То же самое, но с обратной стороны.cirkul7

Затем делаем бегунок. Это кусок металлической толщина полосы 4 мм., шпилька диаметр 6 мм. и 5 мм-ый отрезок винта без резьбы. Все это было посажено на сварку, места сварки зашлифованы и покрашено.

Такое разнесение оси и винта позволяет сделать радиус до 3 см.

cirkul8Бегунок вставляется в паз на подошве фрезера. Причем он может разворачиваться при необходимости, что позволяет увеличить радиус фрезеровки.cirkul9

Сверху от фиксируется винтом-барашком через шайбу.cirkul10

Еще один общий вид.cirkul11

Теперь в работе. В центре заготовки сверлится отверстие под ось. В него ставится ось и, погружая фрезу в материал фрезеруется окружность.cirkul12

Минимальный диаметр фрезеруемых окружностей получается 30 мм, максимальный 700мм.
cirkul14

Теперь немного о результатах ходовых испытаний. Что оказалось неудобным, так это сложности с демонтажом конструкции (в отличии от циркуля Жукова, тут приходится откручивать его от подошвы и ставить обратно пластиковую.), а так же положение фрезера. Его желательно развернуть на подошве на 90 град. — такой хват будет более удобным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *