Данный мастер-класс по изготовлению великолепных украшений своими руками нам предоставила чета Манушиных — представляющих мастерскую Реммани. Надо сказать, что у ребят золотые руки и они делают удивительные и неповторимые вещи.
Как всегда, все начинается с идеи, которая находит выражение на бумаге в форме эскиза. Он должен быть тщательно прорисован — со всеми деталями. Готовый эскиз переносится на кальку.
Для нашего кулона используется заготовка из куска макасара – это чёрное дерево оно очень твердое.В принципе, можно использовать иные породы, которые имеются под рукой. Выпиливаем из семи миллиметровой пластинки диск. Края шлифуем. Чтобы не возиться с маленькой деталью,приклеиваем ее капелькой клея к рабочей площадке.Затем скругляем лицевую поверхность напильником, постепенно поворачивая заготовку Шероховатости и пр. от напильника сошлифовываются шкуркой , с зернистостью Р220 и Р320,
Следующий шаг — перенос эскиза с кальки на заготовку. Это делается путем накалывания тонким шилом или иглойПереходим к собственно, изготовлению рисунка. Начнем с самого крупного элемента — цветка. Он изготовлен по технологии интарсии, то есть, вставки из древесины иной породы. Переносим контур цветка на кальку, клеим ее на пластинку из барбариса (толщиной 3-5 мм), после чего, выпиливаем его на лобзиковом станочке (очень АККУРАТНО,ибо деталька должна четко подходить к выбранной под нее нише, чтобы не было больших зазоров или наоборот, деталька поместилась в нишу…
Выбираем вышеупомянутую нишу нужной глубины и формы. для подготовленных вставок из барбариса. Сначала по контуру из наколотых точек точкам резцами делаем канавку. После чего выбираем бормашинкой содержимое, не выходя за очерченные границы. Вставка должна сесть на свое место, как родная. Крепим ее капелькой клея. Через полчасика заглаживаем цветок напильником,делая вровень основой. Не переборщите, стерев наколотый рисунок.
Следующий этап — это всечка проволоки. в даном кулоне используется проволока 1.5 на 0.3 мм. Проволока калибруется фильерной доски,а затем прокатывается ее в вальцах. Не пренебрегайте СИЗ очки могут сберечь ваше зрение.
Потом по рисунку резцами выбираем канавки под проволоку. Они должны ни быть слишком глубокими, ни слишком мелкими — точно под выбранную проволоку (это приходит с опытом).
В прорезанные желобки капаем клей и забиваем молоточком проволоку. Упрощает задачу такой прием: проволока предварительно выгибается круглогубцами по линии желобка.
Если все сделано правильно, проволока укладываестя почти заподлицо. с поверхностью кулона. Излишки вновь убираем напильником.
Работать надо постепенно. Не стоит выбирать несколько желобков около друг друга. Древесина между ними может сколоться и … будет грустно. Тут торопиться не надо — прорезал канавку, заполнил, перешел к следующей. и т.д.
Закончив всечку переходим к инкрустации перламутровыми кружками. Эти вставки вырезаются из перламутровых ракушек посредством трубчатых алмазных сверл. В заготовке высверливаются отверстия глубиной чуть меньше, чем перламутровые вставки. Вставочки ставятся на места на клей, аккуратно подбивая молоточком.
После перламутра продолжаем инкрустацию металлическими гвоздиками. Они делаются из той же металлической проволоки. Под них сверлятся отверстия в которые и заглубляется проволока, предварительно окунутая в клей. Кончик аккуратно скусывается бокорезами, после сего подбивается молоточком.
По окончанию инкрустации всех элементов, вновь беремся за напильник и сглаживаем рисунок, после чего доводим поверхность наждачной от 120 до 400 Грит .
Теперь приступаем к художественной подрезке. Рисунок на заготовку наносим карандашом и круглой борфрезой заглубляем линии. Диаметр фрезы лучше попробовать на не нужных обрезках. Потом еще раз шлифуем все изделие, меняя наждачку от 400 до 800.
Ну и наконец, мы дошли до перламутровых кабошонов. Они изготавливаются из тех же перламутровых вставок, путем шлифования на бормашинке .
Засверливаем отверстие нужного размера и аккуратно вводим в него готовый кабошон посредством изогнутого пинцета на клей, стараясь не измазать клеем саму вставку и кулон вокруг нее. Вновь шлифуем, на этот раз минимальной зернистостью (то есть от 1200 единиц и выше придавая гладкость и блеск).В общем, с инкрустацией кулона мы закончили. Осталось установить штифт (выгибаем из проволоки круглогубцами) и держатель под цепочку/шнурок (бейл).
Чтобы штифт крепче сидел в отверстии, делаем на его внутренней части насечки бокорезами. И ставим его на клей.
С обратной стороны выжигается клеймо мастерской.
Ну и, наконец, пропитываем кулон маслом,например, льняным, что придаст глубину и блеск текстуре дерева).
Вот, что получилось в итоге: кулон «Колибри».
Свежие комментарии