Сегодня продолжал свои эксперименты с кромлением. Возникла нужда кромить детали 2 мм ПВХ кромкой, которой с нанесенным на нее термоклеем у меня не осталось, а детали были со скруглениями, посему контактный в прессе не подходил.
Я решил попробовать налепить двушку на термоклей, содранный с меламинки по аналогии с ранее наклеиваемой мной 0,4 мм кромкой. Утюг тут, конечно, не прокатит, но фен никуда не делся. Итак нам потребуется 2 мм ПВХ кромка без клея и меламиновая кромка с клеем (я использовал короткие ее остатки различных цветов).
Для пробы я сначала взял детальку, которую не будет видно — царгу. Закрепил ее вертикально и начал клеить на нее меламиновую кромку кусками, проглаживая разогретым до 2 утюгом.
Дойдя до конца, я развернулся и стал отрывать ленту, вслед за горячим утюгом. Клей при этом остается на детали.
Затем я начал наклейку двушки. Отрезал кусок нужной длины и уложил сверху.
В стык между кромкой и деталью направляем поток горячего воздуха из фена. Я уже рассматривал данную методику ранее,поэтому могу некоторые вещи пропустить — рекомендую ознакомиться со статьей о кромлении 2 мм ПВХ кромкой феном
Приглаживаем разогретый участок войлоком.
Греем следующий и снова приглаживаем.
Таким образом доходим до конца. Торцы подрезаем секатором.
Укладываем деталь горизонтально и переходим к фрезеровке свесов.
И тут выявляется, что кромка держится слабовато. Отрывается. Стрелкой я показал место отрыва с разрывом всей ленты.
Это же место крупным планом.Подумав я решил, что дело в недостатке клея. Поэтому для оклейки второй детали я решил нанести клей на обе поверхности. На саму деталь точно так же — не буду на этом останавливаться.
Затем аналогичным образом наклеил меламин на изнанку ПВХ кромки.
А потом оторвал. Клей так же остался на ней, то есть задумка сработала.
Теперь по аналогии, греем феном, приглаживаем войлоком. Угол прогреваем больше, чтобы кромка отформовалась по его профилю. На этом фото хорошо видно, что клей имеется на обоих поверхностях.
Дуем в щель ))) потом прижимаем. Ничего нового.
Таким образом прогоняем всю деталь.
Переходим к самому главному — фрезеровке свесов. На этот раз все прошло без сучка без задоринки. Ничего не оторвалось, то есть кромка держится хорошо.
Никаких отрывов и прочих неприятностей. Осталось только заполировать шершавости войлоком, что я и сделал.
Теперь выглядит прям совсем фирма )))
Вывод: методика вполне работоспособна, но опять таки трудоемка. Если есть возможность приобрести кромочную ленту с клеем, то не стоит ей пренебрегать.
Свежие комментарии