«

Дек 08

Фрезерование деталей с изгибами

Сегодня я решил описать достаточно важный прием, который актуален только при работе с древесиной (при фрезеровке равнопрочных материалов, таких как ЛДСП, МДФ, фанера им вполне можно пренебречь).

Мне предстояло изготовить вот такие изогнутые детали, выпилив их из доски и выровняв по шаблону, который я изготавливал чуть раньше.

После разметки было проведено грубое опиливание лобзиком.

Дополнительная сложность состояла в том, что длинная фреза у меня затупилась, а длины ножей оставшейся не хватало для обработки всей поверхности за один заход. Поэтому резал я в четыре прохода. Первым заходом я фрезеровал, ведя подшипник по шаблону (сверху оставался несрезанная полоса от хвостовика при этом подшипник нередко не дотягивался до шаблона и рез выходил неровным). Вторым я поднимал фрезу и срезал эту полоску, ведя подшипник по уже отфрезерованной поверхности. Третьим снова опускал фрезу до шаблона и вел подшипник уже по нему. А четвертым снова срезал полоску сверху. Кстати, если бы в наличии была фреза с верхним подшипником, то можно было бы обойтись всего двумя проходами (только шаблон пришлось бы закреплять сверху, что, зачастую, удобнее).

Дело в том, что фреза, которая движется слева направо, в первой половине траектории своими ножами прижимает волокна, а вот во второй, наоборот, начинает их отрывать. См.схему - получилось по-моему. не очень )))

Поступаем следующим образом: сначала накладываем шаблон, фиксируем его на заготовке и фрезеруем слева направо до середины. То есть до места, где начинается изменение траектории движения на обратную.

Кстати, обратите внимание на пылеуловитель на фрезере (красная фиговина) - рекомендую - с ним работать гораздо чище.

Затем заготовка переворачивается, а шаблон остается на прежнем месте. Снова фиксируем заготовку и опять режем в том же направлении, доводя фрезер до предыдущей (уже обработанной) части.

Кстати, вот пример ошибки. которую позволяет избежать данный прием. Вот фото, где я чуть чуть прошел границу когда фреза начинает цеплять волокна и она тут же оторвала кусок (хорошо, что последний потом ушел под скругление граней и заготовка не была испорчена)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Уважаемый посетитель!

 

Вы пользуетесь приложением Ad-block, которое блокирует единственный способ заработка на этом сайте.

Пожалуйста, примите это во внимание и отключите AdBlock для этого блога.

 

Заранее спасибо!