любопытный мастер класс от Дача Шульца по изготовлению шлифовального барабана (в простонародьи, «бобышки).
В качестве заготовки используется брусок 90х60х60 мм
на нем проводятся провел диагонали и размечается центр для планшайбы, чтобы было удобно отцентровать
по центру сверлится отверстие 8,5 мм, чтобы впоследствии закрутить в него «глухарь» (большой саморез под ключ. Сверлить его желательно с помощью сверлильного станка,так как в этом случае очень важна сосность отверстия оси заготовки
Крепим на заготовку планшайбу
обтачиваем заготовку на токарном станке
Зашлифоваваем ее периодически проверяя штангенциркулем ее цилиндричность (то есть диаметр детали должен быть одинаковым в любом ее месте).
В результате у нас получается вот такая цилиндрическая деталь
в которую вкручивается «сухарь». Штангенциркулем с глубиномером (можно просто гвоздем подходящей длины) измерятся глубина отверстия, и «сухарь» болгаркой укорачивается под нее.
Посредством длинного самореза, промазываем стенки отверстия полимерным клеем. Закручиваем в него «сухарь» и болгаркой срезаем шляпку, зажав ее в тисках.
Затем делаем небольшой кондуктор. берем обрезок фанеры и калиброванный брусок.
Приложив заготовку бобышки,отмечаем положение бруска.
Затем, предварительно засверлив на кромку (пара отверстий тонким сверлом под саморезы), прикручиваем брусок на фанерное основание. Сначала один саморез, затем, выровняв брусок по угольнику, второй.
Еще одним саморезом крепим наш недобарабан к полученной станине.
На циркулярке по упору выбираем в барабане паз (вылет диска настраиваем так, чтобы он ни в коем случае не зацепил ось). Делаем это в несколько проходов, получая примерно 10 мм нишу точно по центру барабана.
Затем в дело идет автомобильная «противошумка». Отмечаем на ней 95 мм и отрезаем канцелярским ножом длинный кусок.
Оборачиваем ей наш барабан, не заходя на паз.
Излишки, заходящие на паз, срезаются тем же канцелярским ножом по ровному брусочку.
Из твердой древесины вырезается вот такая планка (в нижней своей части она немного заужена). В ней сверлится пара отверстий.
Барабан оборачивается наждачной бумагой. Необходимо постараться, чтобы она зашла в паз симметрично.
Наждадчка натягивается и прижимается этим своеобразным клином. Можно немного подбить его киянкой через брусочек, чтобы погрузить ниже шлифовальной поверхности.
Клин, погружаясь в паз, натягивает наждачку. Остается парой саморезов (отверстия под них были просверлены заранее), фиксируем клин на месте.
Готовый. барабан крепится либо в сверлильный станок, можно зажать его и в вертикально закрепленную дрель (вариантов масса). Свою функцию он выполняет «на отлично»
Свежие комментарии