«

»

Май 26

Прижим для верстака

Уже давненько столкнулся с традиционной для любого самодельщика проблемой — фиксацией заготовке на верстаке для ее обработки. Частично она решается применением струбцин, но они не всегда удобны, иногда прижимать надо не с краев, а из центра верстака. Сначала я насверлил несколько отверстий большого диаметра для тех же струбцин. Но практика показала, что это не очень удобно, вот я и решил озаботиться изготовлением специальных прижимов.

Материалом для их изготовления послужили обрезки 15 мм фанеры, которых у меня скопилось приличное количество. Причем, в дело пошли даже маленькие кусочки 120х50 мм (примерно такие размеры и имеют готовые прижимы).

Итак, расскажу и покажу процесс изготовления детально.

Наносим на фанеру чертежик прижима Размеры произвольные, главное, что форма треугольная, как на фото. Две вершины скруглены, а одна вогнутая.

Лучше всего вогнутую часть выбрать сверлом Форстнера. Я использовал 26 мм-ое.
prijim01Прижав струбциной к верстаку, приступил к вырезанию остального контура.
prijim02

Электролобзиком грубо срезал излишки материала, оставляя разметочную линию.prijim03

Получилась вот такая угловатая фигурка
prijim04

На шлифмашинке доводим форму до разметочных линий, особенное внимание уделяем скруглению плеч. prijim05

У нас получился шаблон. Теперь обводим его на аналогичной заготовке и лобзиком грубо обрезаем лишнее. Так же высверливаем полу отверстие фрезой Форстнера.

prijim06Скручиваем их вместе. К шаблону я дополнительно прикрутил рукоятку, чтобы держать пальцы подальше от фрезы.
prijim07

С помощью фрезерного стола с цилиндрической копировальной фрезой вырезал парочку идентичных деталей (впоследствии их будет гораздо больше)prijim08

Промазав половинки клеем, я сжал их струбциной и дополнительно усилил четверкой саморезов. Обратите внимание, что в области вогнутого угла саморезов быть не должно.
prijim09

С помощью горизонтального фрезера выбрал продолговатое отверстие (это можно сделать и дрелью, просверлив несколько отверстий в ряд и соединив их вместе, затем доработать напильником). Но фрезером получается более аккуратно.prijim10

Получается вот такая вот заготовочка.prijim11

В отверстие вставляется болт снакрученными на него врезной гайкой и гайкой-«барашком» с шайбой.

prijim12

У меня как раз оставалось немного отколерованного льняного масла — не пропадать же добру- намазал прижим, сделав его веселенького небесного цвета.

prijim13

Следующий этап — это изготовление вставки в вогнутую вершину. Она может быть полукруглой или, как решил сделать я, цилиндрической.

Так как токарника у меня нет, да и хрмированный металл будет легче скользить, я воспользовался обрезком 25 мм трубы Joker

prijim14

Забив в ее просвет чопик из обрезка сосны (чтобы трубка не деформировалась при сжатии), обрезал и отшлифовал торцы, убрал заусенцы.prijim15

Затем, зажав в тисках, просверлил сквозное отверстие сверлом 12 мм.prijim16

Еще раз собрал прижим в кучу. Получилось довольно достойно.prijim22

Теперь установил забивную гайку в столешницу, думаю забить их десяток-другой с шагом 200 мм в несколько рядов.prijim17

Теперь болт вворачивается в гайку.prijim18

Под прижим заводится заготовка и притягивается «барашком». Держит очень неплохо, а учитывая, что использовать их можно (и нужно) по нескольку штук, то сила фиксации должна быть достаточной даже для фрезерования (но это я выясню, когда сделаю еще парочку)prijim20

1 комментарий

  1. Ant-49

    Неплохо, неплохо исполнено, и покрашено хорошо, вот только бобышку, которая воспринимает усилие зажима, я бы сделал точно по диаметру плеч, тогда струбцина будет лучше воспринимать усилие зажима.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *