Приобрел, по случаю, в ломбарде орбитальную шлифмашинку Bosh GEX 125 АС. Цена в 2 с лишним раза ниже рыночной, состояние хорошее, но нет пылесборника, а так же изношенность подошвы (зубчики истерлись), то есть она идет под замену.
В принципе, ничего критичного. Работать я собираюсь с пылесосом, а подошва – это вообще расходник – стоимость новой около 1500 руб. НО, начитавшись отзывов, в которых многие жалуются на «нежность» зубцов, которые неважно держат наждачку, я решил повременить с заменой (заказал себе дополнительную мягкую), а стандартную решил реанимировать.
Подошва демонтируется путем откручивания винта, находящегося в его центре (для этого в рукояти имеется шестигранник).
Для начала посрезал со снятой подошвы все неровности – по периферии липучка частично отклеилась.
Дома нашел в швейном наборе (прикупил как то в FixPrice кучу одежных липучек – как знал, что пригодятся) взял моток липучки с зубцами.
Для фиксации липучки решил использовать универсальный «Момент – кристалл»
Отрезая кусочки сначала большие, выложил ими «звездочку» от центра диска. Затем, вырезая клинышки, заполнил свободные участки над отверстиями.
Моментом равномерно промазал всю поверхность диска
Отложил его в сторону и повторил манипуляцию с подготовленными кусочками.
Минут через 10 выложил их обратно. Чтобы при прижатии не помять зубцы, я решил проложить их второй (ворсинчатой) половинкой липучки.
В принципе, точно так же — полосами, не выкладывая никаких звездочек, можно было бы закрыть всю поверхность диска и зубчатой лентой, но тогда впоследствии пришлось бы вырезать отверстия. Может быть, в другой раз попробую сделать именно так.
Струбцинами прижимаем на сутки диск к ровной поверхности.
Через сутки снимаем и освобождаем его от «защиты». Местами она приклеилась и ее пришлось отдирать с «мясом» в этих местах крючки заполнились ворсом с клеем.
обрезаем ножницами излишки, выступающие с краев.
Скальпелем или острым ножом, ровняем центральное отверстие и контуры отверстий для пылеудаления.
Переходим, так сказать, к клиническим испытаниям. Для этого восстановленная подошва была транспортирована в гараж, где я прикрутил ее обратно на шлифмашинку. По дороге прикупил шлифовальных кругов для теста.
Шкурку купил самую простую Stayer, даже без отверстий (их потом проковырял шилом)
Наклеил шкурку на подошву, разгладил.
Включил. Не знаю, у кого чего улетает — у меня нет )). На фото постарался показать,что на 6 скорости, бумага держится, как влитая.
Что и требовалось доказать. Всем куркулям, как я, и просто экономным мастерам рекомендую ;-)
5 комментариев
Перейти полю для комментария
ремка для подошвы 150-200р……..всё ровно а аккуратно за 10 мин.
А вот то что сделано на этих фото-дерьмо.
Автор
каждый имеет право на свое мнение.
мой способ хорош, когда
а. под рукой нет никаких штатных подошв а работать надо.
б. стоимость составляет 20 рублей
не нравится- не делай. А лучше отсними фотоматериалы по ремонту подошвы с помощью штатного ремнабора и скинь мне, я обязательно выложу.
Роман, а где ее купить то эту ремку за 150р?
Автор
Лично я ее в продаже не встречал.
Посмотрите здесь — http://kraftmarket24.ru/catalog/abrazivnye-materialy/lipuchki-dlya-opory