С этой статья я начну цикл публикаций, посвященный модернизации моей гаражной мастерской. Так как мебель из безобидного хобби постепенно вылилась в полноценную работу, я наконец то решился вложиться в свой гараж-мастерскую. Оптимизировать внутренне пространство с учетом всех недочетов выявленных в процесс ее использования.
Начать решил с основы — пола. Перепад его составил около 10 см и монтаж угловых модулей и шкафов вызывал некоторые затруднения, не говоря уж об использовании катающихся верстаков. До поры до времени я спасался бросив на пол лист 26 мм ЛДСП с подкладками под него, но он компенсировал перепад лишь частично, да и весь пол не закрывал.
В общем решил сделать качественно — залить ровный бетонный пол.
Фото 2 — мастерская после частичного вывоз шмурдяка. торцевой верстак решил пока не разбирать- скидать на него часть вещей, а пол под ним не заливать — там будет приямок под обрезь ЛДСП, которая пока стоил справа и съедает кучу места.
То же полсе демонтажа верстаков и подготовки полов (подмел и даже пропылесосил) в ходе уборки вынес 4 ведра опилок, пыли и иных субстанций из-под стационарных верстаков (еще один пунктик в пользу катающихся).
Тщательно убравшись, перешел к выставлению маяков. Для этого выбрал технологию, подсмотренную на ютубе. Для нивелирования пола использовал лазерный уровень (мой Bosch GLL 2-15) — незаменимая при этом вещь. По линии насверлил перфоратором три параллельных полоски. Отверстия делал с шагом 25-30 см.
В них забил пластиковые дюбель-пробки (8 мм, если кому интересно)
После чего наживил 10 см саморезы.
Теперь отбивка горизонта. Снова включаем уровень, теперь нам нужен его горизонтальный луч. Берем в руки шуруповерт и начинаем закручивать саморезы. Как только шляпка начинает светиться, как на фото, значит саморез достиг нужного уровня.
Таким образом выставляем все маркеры.
Получается вот такие заборы.
Следующий этап — арматурная сетка — купил на строительном рынке. На всякий случай решил подложить под нее деревяхи, чтобы она не лежала на полу, а была в центре стяжки. Да, забыл упомянуть про опалубку в торце гаража, где будет приямок и вокруг смотровой ямы.
Сегменты сетки связал между собой нарезанной ПЭТ бутылкой (спасибо Максиму Егорову). Проволоку забыл подготовить))))
На маркеры выложил жестяные профили от гипсокартона. По хорошему, под них надо было накидать раствора вдоль длинника и потом вдавить маркеры в него, но так как заливать решили миксером, и раствора еще не было (а потом не стало времени) я решил опустить этот пункт. Есть мнение, что теперь у меня внутри профилей пустота (но меня это нисколько не колышет)….
Чтобы полозья не падали, притянули их к арматуре пластиковыми стяжками. Пол и стены перед заливкой надо хорошенько намочить, чтобы он не «сосал» влагу из раствора, что приводит к его неравномерному высыханию и трещинам. Так он должен более равномерно лечь на старую стяжку.
Вот, наконец то приехал долгожданный миксер с 1,5 м3 смеси бетона с дресьвой.
Вывалив все это богатство на пол он бодренько укатил, а я с другом и парой лопаток начали его раскидывать по гаражу.
Накидав уровень с помощью 2 метрового правила начал его разглаживать.
Делается это так: ставим правило на рельсы маркеров и движениями вправо-влево сначала разравниваем слой, а потом заглаживаем его окончательно. Получается примерно так ) К вечеру пол принял вот такой вид. По хорошему, надо было накрыть бетон полиэтиленом или пару раз его поливать, чтобы сохло все равномерно. Я на этот пункт забил — потом покажу, к чему это привело.
Да, на «остатки» — немного просчитались с объемами, я забетонировал погрузочно-разгрузочный участок перед гаражом, правда без арматуры — посмотрим, сколько он простоит…
Через два дня я прибежал проверять, что получилось. Картина в целом меня удовлетворила. Пол ровный — побегал с пузырьковым уровнем — «завалов» нигде нет. Оторвал опалубку-надо будет вывести в ноль смотровую яму.
Теперь более крупно. Трещины конечно,были -надо было накрыть,
да и небольшие неровности присутствуют, но все эти недочеты меня никак не задевают. Я доволен.
Свежие комментарии