Хранение велосипеда в квартире — дело довольно хлопотное, а если этих велосипедов три..?! Предложено огромное множество способов хранения, приведем лишь несколько из них:
Примеры хранения велосипедов дома
Меня заинтересовал следующий вариант, оптимально подходящий для моего многострадального балкона, являющегося по совместительству мастерской. Стены на нем заняты, полы желательно тоже максимально освободить, вот я и обратил свой взор на потолок, а потом в интернет, где мне и попался следующий вариант хранения — подвесная веревочная система.
Как вы видите, принципиальная схема — система блоков: три из которых закреплены на потолке и еще два подвижны и снабжены крюками для подвешивания велосипеда.
Естественно тратить время на поиски и деньги на приобретение такой системы я не стал. В магазине, куда я пришел для покупки анкеров, я приобрел два блока (двойной и одинарный), подвешиваемые на анкера с крюками. Стоимость их составила 100 и 180 руб соответственно.
Оба подвижных блока я решил изготовить самостоятельно и стал оглядываться по сторонам в поисках подходящих для изготовления комплектующих. Взор мой упал на обрезки системы «Версаль» в изобилии валяющихся в углу.
По сечению нижний горизонт системы как раз напоминает корпус блока. Осталось только изготовить шкивы для него. Процесс изготовления шкивов подробно описан в другой статье.
Отпилил от нижнего горизонта 2 куска шириной примерно по 4-5 см, зашлифовал напильником края, сгладил углы, просверлил отверстия под ось шкива (болт).
Подвесные блоки в собранном виде получились у меня примерно так. Сам крюк для руля изготавливался из профиля-делителя с двумя болтами 150 мм (из фото понятно куда ставятся болты). Фиксируются они двумя болтами каждый.
Каждый болт зажимается в тиски и изгибаются в форме крюка. После чего еще тремя болтами к нему прикручивается блок.
Для изготовления второго крюка мне подвернулся 5 миллиметровый пруток, который я изогнул хитрым образом и нарезал на одном из концов резьбу М5 — длина резьбы должна быть не менее 4 см. (этот конец впоследствии будет вворачиваться в профиль второго блока в канал для монтажного винта).
Оба блока готовы. Переходим к потолку. Перфоратором сверлим отверстия под анкера и загоняем их в потолок. На анкера с крюками вешаем блоки.
Пропускаем через систему блоков веревку (думаю, что нет смысла уточнять, что веревка должна быть не только прочной, но и достаточно толстой, чтобы не скользила в руке), зафиксировав передний (со стороны руля) конец гайкой.
Цепляем двойной крюк за руль, а одинарный за раму, натягивая свободный конец, подтягиваем велик к потолку и фиксируем свободный конец, наматывая его на пару костылей, завернутых в стену.
Все, велосипед может висеть хоть до второго пришествия. Он не занимает места на балконе, не мешает ходить и пр. Колеса при длительном хранении не деформируются (что возможно при хранении на крюках).
Думаю, для второго велосипеда модернизировать крепление в сторону его удешевления (не покупать блоки в магазине, а изготовить все самостоятельно), а так же повышения эстетических качеств.
В качестве материала для второй модели велосипедного подвеса использовалась 10 мм фанера.
Свежие комментарии