Сверление толстого металла коронками

В процессе работы над паровой пушкой своей банной печи мне предстояла задача просверлить отверстие диаметром 26 мм в толстом металле.
Прожечь его мне было нечем, поэтому решил попробовать в работе коронки по металлу. Начать я решил с биметаллических коронок, набор которых я приобрел пару месяцев назад.

биметаллические коронки
Дерево они сверлят просто замечательно, осталось их проверить на металле.

Сначала я просверлил 5 мм сверлом центральное отверстие, по которому затем шло осевое сверло коронки.

Поначалу работа пошла очень даже хорошо. Сверлить старался на минимальных оборотах, которые позволяет дрель, плюс обильно проливал зону реза маслом.

металл биметаллической коронкой

Но примерно на 4 мм заглубления резать сверло практически перестало. Внимательно его осмотрев, я увидел, что наружные зубья (а они имели разводку «через один») были сточены, то есть, разводка была утрачена

Так что досверливать отверстия я решил твердосплавной коронкой (их я тоже по толстому металлу еще не пробовал). Правда глубина сверления у них не более 10 мм, но эта проблема решалась сверлением с двух сторон.

Итак, досверливал я в том же режиме: минимально возможные обороты + охлаждение маслом.сверление толстого металла твердосплавной коронкой

Режут эти сверла более уверенно, чем биметаллические. Стружка снимается более крупная, но глубина, реза ожидаемо оказалась недостаточной. И так же ожидаемо просверленное встречное отверстие решило вопроскак просверлить отверстие в толстом металле

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.