Статья посвящена переработке подвеса для велика на балкон полностью самодельного (без покупных деталей), на этот раз материалом послужила фанера 10 мм. Причем практически все детали решил сделать именно из нее, начиная от каркаса, и заканчивая блоками.
На потолке я решил установить единую конструкцию с тремя блоками. И еще два блока должны быть подвесными — с крюками под сам велик.
Начать я решил с подвесного блока — так как отличный шкив для него случайно нашелся валяющимся в моей коробке с болтами (вроде это какая-то деталь от газовой плиты — об этом история умалчивает)… Остался так же буковый ролик. Выпиливаем 4 детали (см.фото).
Фанерные прямоугольники пойдут на изготовление корпуса. Склеиваем их, как показано на фото, зажимаем струбциной.
После этого, сверлим отверстия под ось шкива и дополнительную стяжку на корпус.
Получается вот такая конструкция. В качестве усилителя, а так же оси шкива, я использовал винтовые мебельные стяжки.
Дорабатываем ее на шлифовальном бруске, напильниками — скругляем углы, убираем неровности и получаем вот такой блок.
Но блок с металлическим роликом у меня был только один, а маленькие ролики, которые мы делали из буковых цилиндров, меня не устраивали по диаметру — хотелось большего…
Заготовок подходящего размера у меня не нашлось, на помощь вновь пришла фанера. Сам процесс изготовления шкива блока из фанеры выложен отдельно.
Затем я перешел к основанию подвеса, которое будет крепиться к потолку. Для его изготовления я напилил из фанеры 2 заготовки размерами примерно 40 х 500 мм (лучше длиннее), 4 квадратика примерно 40 х 40 мм и 2 детали 40 х 200 мм. Затем я промазал их клеем, сложил в порядке приведенном на фото и, зажав струбцинами, дополнительно стянул десятком саморезов.
С помощью прижатой к табуретке струбциной ленточной шлифмашинки, облагородил формы изделия, загладив все выступающие куски и скруглив углы.
Фрезером с полукруглой пазовой фрезой (см фото) на ОБРАТНОЙ стороне рамки делаем паз под веревку.
Сверлим отверстия в сквозных участках и вставляем в них получившиеся ролики. Оси — обычные винты, обязательно применяем контргайки (во избежание раскручивания в процессе эксплуатации). Лишнее отпиливаем ножовкой по металлу или болгаркой.
Переходим к созданию крюков для подвеса. Материал, естественно, фанера, как же иначе?! Сначала делаем шаблон. Рисуем его на бумаге, переносим рисунок на ДВП, выпиливаем лобзиком и шлифовальной шкуркой сглаживаем неровности.
Фиксируем заготовки стопкой (саморезами) к ним на термоклей (можно так же саморезами, только шляпки надо утопить заподлицо) крепим шаблон, по которому фрезером вырезаем четыре одинаковых крюка.
Крюк под раму задуман более массивным, поэтому вклеиваем между крюками еще пару пластин фанеры такми образом, чтобы вверху осталось свободное пространство (в него мы вставим ролик). Дополняем этот бутерброд шурупами. Затем на ЛШМ доводим крюк до ума, заглаживая формы, и приводя их к единому знаменателю.
Второй крюк для руля должен быть более широким, поэтому для него я использовал изготовленный в начале мастер-класса блок. В принципе, можно было пойти и по предыдущему пути, только вставить не 2 слоя фанеры, а 4 или даже 5.
В готовом виде у меня получились три несвязанные пока между собой детали.
Прикручиваем с помощью металлических мебельных уголков-стяжек все это богатство к потолку шестью анкерами, предварительно пропустив веревку через блоки (в противном случае, подобраться будет проблематично).
Ну и, наконец, прицепив крюки к раме и рулю, с небольшим напряжением сил подтягиваем своего двухколесного приятеля под потолок…
Подвес для велосипеда модель 1 (с покупными блоками)
Свежие комментарии