Подстолье из профильной трубы — сварочные работы

Не так давно я решил самостоятельно сварить себе в довесок к новому кухонному гарнитуру вот такой стол (точнее подстолье) вот по такому проекту

подстолье металлическое проект

В конце статьи я приведу ссылку, где можно будет скачать сам проект из которого можно взять все размеры и пропорции, там же будет табличка с деталировкой.

Сам я ни разу не сварщик, большого опыта нет, но тем не менее, решил попробовать и у меня получилось. Думаю, что этот пост может быть мотивирующим для новичков.

Итак, работы по сварке у меня закончились (чуть ранее я уже выложил пару статей, описывая некоторые этапы), пришло время садиться за компьютер и рассказывать подробно.

Подготовка

Из инструмента необходимы

    • УШМ
    • расходка на УШМ (отрезной диск 2 шт, лепестковые зачистные диски — 3 шт, корщетка — 1 шт)
    • так же я пользовался специальным зачистным диском с Алиэкспресс — он не обязателен — почитать о нем можно вот тут
    • Сварочный аппарат (у меня Ресанта САИ 220)
    • Электроды ОК-46
    • Сварочная маска
    • Сварочные магниты
    • Разметочный шаблон или угольник для разметки углов 45 град.

В качестве материала была выбрана профильная труба 80х40 мм. Фото не мое (сам сфотографировать забыл). Можно было выбрать и подешевле, но мне захотелось вот эту… Успел купить до подорожания.
профтруба 80х40Купил два хлыста по 6 метров (из них пригодилось), еще три с парой коротких обрезков остались про запас).

Разметка

Длину деталей я замерял рулеткой ставил две риски — отметка общей длины

и, чтобы не запутаться, угол реза,

после чего с помощью кондуктора размечал контур реза по периметру детали.

Сильно подробно на этом останавливаться не буду — уже все описывал чуть ранее.

Раскрой

Затем аккуратно с помощью болгарки резал по линии (сначала прямые резы — когда диск УШМ расположен перпендикулярно поверхности, а затем угловые — когда диск наклонен на 45 град).

Получаются вот такие резы

Точно таким же образом нарезаем в размер и остальные детализачистка металла от ржавчины

Следующий шаг — удаление ржавчины. Как я же упоминал выше, можно обойтись просто лепестковым кругом, на фото специальный зачистной.очистка профтрубы от ржавчины

Получилось как то такдетали стола подготовленные к сварке

Сварка

Начал сварочные работы я с ножек. Для предварительной фиксации использовал сварочные магниты. Сначала поставил пару точек на одой стороне,

а затем перевернул и проварил с другой стороны непрерывным швом. Не могу сказать, что сильно качественно, но получилось… После чего швы зачистил болгаркой

Некоторые швы были откровенно неудачными и их приходилось проваривать еще на раз. Зачищал лепестковым кругом, потом места непровара прорезал, чтобы убрать шлак, и снова проварил-зачистил. Получалось, конечно, довольно долго. Но более менее удобоваримого результата я добился.

Затем перешел к углам, наружные я вообще трогать не стал — они потом уйдут в отходы — а вот с внутренними все пошло не так гладко. Детали ставил вертикально — так удобнее работать, зажав в угловых струбцинах. Зачищал УШМ, подваривал и снова зачищал, пока не получил вот такой результат.

Как бы то ни было, уголки-ножки были сварены. На ночь перенес их в мастерскую, чтобы не ржавели.

На следующий день продолжил работу над опорами. Сначала я посрезал углы.

Чтобы не разводить много писанины, я записал видеоролик.

Подготовив все 4 уголка, Сложил детали игреком, проверил симметричность углов малкой. С обоих сторон углы должны совпадать.

сверху зафиксировал их магнитом, поставил точки с боков и пару сверху. Затем перевернул, проварил сначала с одной пласти, потом с другой,

Зачистив швы, получил вот такой результат

Следующим шагом проварил оставшиеся внутренние углы (варил сверху вниз), расположив детали под наклоном. Получилось достаточно коряво, но повозившись еще немного, все удалось, как надо.

Тут пошел дождик и я перебрался в мастерскую. В ней я доварил оставшиеся «хромосомы»

После чего на основании просверлил отверстия в которые вварил забивные гайки для регулируемых опор числом шесть

Следующий шаг — вертикальные опоры. Выставил первую вертикально с помощью пары магнитов, проверил вертикальность угольником (то есть, перпендикулярность основанию — так будет точнее) и, обварив стык по периметру, пошел спать.

На следующий день, я пришел в мастерскую, и понял, как я окарался. Сначала надо было собрать всю конструкцию на «точках«, чтобы в случае нарушения геометрии — а оно однозначно будет, можно было бы немного подогнуть, подровнять. Если бы я, как планировал сначала, вварил все вертикальные опоры, фиг бы у меня встал верхний элемент.

Хорошо, что вовремя одумался. Остальные опоры я выставлял по этому же принципу, но проваривал всего по три точки…

И ведь правильно сделал! Расхождения в некоторых местах доходили до 10 мм и их приходилось выправлять струбцинами перед фиксацией (использовал разнообразные, от угловых сварочных, до трубных).

Все выставилось (даже более менее перпендикулярно) и зафиксировалось.

В процессе работы я уронил свой инвертор и он приказал долго жить. Пришлось просить выкатывать из загашников подаренный мне ранее трансформатор. Качество сварки еще ухудшилось ((, но это отразилось лишь на времени. Стал дольше подваривать и подчищать.) Проварил почти все оставшиеся углы.

На следующий день попросил у друга его инвертор (красный фирма китайская какая то). Качество улучшилось не сильно… но ДОДЕЛАЛ

В общем, в результате у меня появился вот такой интересный профиль подстолья. Чего я, собственно, и планировал.

В последующих статьях (не обещаю, что прямо следующих, но в течение месяца) будет так же подробно описан этап подготовки поверхности и окраски.

Если у вас имеются соображения по самой работе — давайте обсудим в комментах. Особенно интересно мнение профессиональных сварщиков.


Ну и, наконец, как обещал, выкладываю проект стола PRO100

Деталировка по профтрубе

деталь длина профиль кол-во
основание 450 80 х 40 8шт
соединитель 770 80 х 40 2шт
опора 710 80 х 40 4шт

Подписывайтесь на мою страничку в Дзен «Мастерская реаниматолога«, так вы сможете получать сообщения о новых публикациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Adblock
detector