Модельный ящик из фанеры

Работа Владимира Жукова из Нижнего Новгорода. Этот заказ делался для моделиста-автомобилиста. Суть его — изготовить большой прочный ящик, без реек по углам внутри.

Размеры ящика в чистом виде 300х300х700. До отпиливания верхней крышки размер был 300х304х700 (но об этом позже). Материалом послужила 6 мм фанера. Сначала пилим детали «в размер».

Затем торцы под «выборку четверти». Сделать это можно или циркуляркой, или, что удобнее и чище, фрезером, особенно хорошо, используя фрезерный стол.

sunduk1

После выборки (на заготовке ее можно видеть снизу) детали шлифуются.
sunduk2

Затем промазываем стыки клеем, например «ПВА столяр» и зажимаем в струбцинах Ящик склеивается целиком, вместе с крышкой, то есть, представляет собой замкнутый парралелепипед (слово то какое из школы вспомнилось)))sunduk3

Для большей прочности укрепил бамбуковыми шкантами диаметром 4 мм (которые изготавливались из.. бамбуковых палочек для суши. sunduk4

Они промазываются клеем, забиваются в отверстия, а торцы зашлифовываются заподлицо.
sunduk4-1

Потом на циркулярке отпиливаем крышку.  Толщина пильного диска циркулярки 4 мм. Поэтому высота стенок становится требуемые исходно 300 мм.sunduk5

Чтобы более точно позиционировать крышку, сделал внутренние упоры. Они запиливаются «на ус» и вклеиваются внутрь сундука.sunduk6

Получается вот такие аккуратные уголки.sunduk7Еще раз шлифуем. Финишная обработка — покрытие маслом.

Все, осталось оснастить сундук фурнитурой (петли, защелки, ручка). Да и ножки там ещё резиновые есть — чтоб на земле ящик не стоял.sunduk8

Ящик в открытом виде.sunduk9

 

2 комментария

  1. Можно ли узнать параметры и точные название струбцин для подобного вида склейки?

    1. про параметры я не понял, а струбцины называются «ременные струбцины». Яндекс в помощь

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.