Работа Владимира Жукова из Нижнего Новгорода. Этот заказ делался для моделиста-автомобилиста. Суть его — изготовить большой прочный ящик, без реек по углам внутри.
Размеры ящика в чистом виде 300х300х700. До отпиливания верхней крышки размер был 300х304х700 (но об этом позже). Материалом послужила 6 мм фанера. Сначала пилим детали «в размер».
Затем торцы под «выборку четверти». Сделать это можно или циркуляркой, или, что удобнее и чище, фрезером, особенно хорошо, используя фрезерный стол.
После выборки (на заготовке ее можно видеть снизу) детали шлифуются.
Затем промазываем стыки клеем, например «ПВА столяр» и зажимаем в струбцинах Ящик склеивается целиком, вместе с крышкой, то есть, представляет собой замкнутый парралелепипед (слово то какое из школы вспомнилось)))
Для большей прочности укрепил бамбуковыми шкантами диаметром 4 мм (которые изготавливались из.. бамбуковых палочек для суши.
Они промазываются клеем, забиваются в отверстия, а торцы зашлифовываются заподлицо.
Потом на циркулярке отпиливаем крышку. Толщина пильного диска циркулярки 4 мм. Поэтому высота стенок становится требуемые исходно 300 мм.
Чтобы более точно позиционировать крышку, сделал внутренние упоры. Они запиливаются «на ус» и вклеиваются внутрь сундука.
Получается вот такие аккуратные уголки.Еще раз шлифуем. Финишная обработка — покрытие маслом.
Все, осталось оснастить сундук фурнитурой (петли, защелки, ручка). Да и ножки там ещё резиновые есть — чтоб на земле ящик не стоял.
2 комментария
Можно ли узнать параметры и точные название струбцин для подобного вида склейки?
Автор
про параметры я не понял, а струбцины называются «ременные струбцины». Яндекс в помощь