Достаточно злободневная тема для изготовителей самодельных циркулярных станков, фрезерных станков — это изготовление каретки, которая значительно расширяет функциональные возможности инструмента.
Идея и воплощение Виктора Travelller. Как всегда все достаточно продуманно и аккуратно.
В основу всей конструкции положен простой строительный уровень, который был безжалостно раздраконен, как вдоль, так и поперек. Получился Н-образный алюминиевый профиль. В нижнюю его половину вставляется сосновая рейка (по размерам ниши) — для жесткости. Эта половина на с не сильно интересует — она не очень функциональна. Зато верхняя ее часть — очень
Профиль врезается в столешницу — заподлицо с поверхностью стола, который должен быть достаточно толстым. В данном случае, как мне видится, сращивалось несколько слоев фанеры.
Профиль с усилителем фиксируется в пазу четверкой саморезов с заглубленными шляпками. В верхнем ярусе пущена шлифованная фанерная полоска, подогнанная так, чтобы она достаточно свободно, но без люфтов ходила в пазу.
В эту полосу жестко закрепляются пара балтов (шляпки опят таки заподлицо с нижней поверхностью, чтобы ничего на мешало свободному скольжению). На эти болты с гайками-барашками одеваются два сменных «рабочих органа» — жесткий перпендикулярный упор.
Второй орган — это подвижный угловой упор. Его ось — первый винт, второй же, находясь в дугообразном пазу, винт фиксирующий.
Сам упор так же подвижен — он может укорачиваться и удлиняться, чтобы быть максимально близко к фрезе/диску. Это достигается фиксацией его на металлический уголок с прорезью на «барашках» — см фото.
Думаю, что все понятно из фото и вопросов не вызовет, если что — задавайте, обсудим.
Свежие комментарии