Угловое соединение ЛДСП «на ус».

Последнее время все большей популярностью при изготовлении мебели пользуются угловые соединения плитных материалов со скосом «на ус». В этой статье наш друг-коллега Сергей Новиков поделится секретами изготовления вот такого нестандартного стыка-заусовки.

В отличие от стыка с острым углом, который во-первых достаточно травмоопасен, во-вторых сам подвержен сколам и деформации при минимальных воздействиях, такой вариант лишен вышеперечисленных недостатков.

stik1

Итак, сначала посредством пилы с шиной запиливаем сопрягаемые кромки под углом 45 градусов. В принципе, это можно сделать и на распиловочном станке, но погружная пила с шиной (в 2 прохода) в отношении ЛДСП дает лучшие результаты.

stik2

Итак, у нас получаются две детали с стрыми углами, перейдем непосредственно к их соединению.stik3

Для усиления прочности стыка нам понадобится ламельный фрезер (думаю, что можно обойтись и обычным, но со специальными приспособлениями (пока в голове только неясные наметки).stik5

В выбранные ламельником пазы вставляются вот такие плоские мебельные шканты (ламели).stik7

Они не дают деталькам смещаться во время смещения, а так же добавляют прочности итоговому соединению, занчительно увеличивая поверхность склеивания.stik8

Промазываем сопрягаемые поверхности клеем (подойдут любые ПВА-содержащие клеи).stik9

Соединяем детальки и зажимаем струбцинами до полного высыхания клея.stik10

После удаления струбцин на углу остаются потеки клея — их можно не удалять, т.к. в дальнейшем они отвалятся сами.

stik11

Следующий шаг —  ‘это сглаживание угла. Оно проводится либо угловой фрезой (45 градусов), либо цилиндрической фрезой, но для этого фрезер должен иметь угловую базу.stik12

После срезания угла получается вот такой трапециевидный профиль. теперь наша задача облагородить данный угол.Можно, конечно просто покрасить его или налепить кромку, но кромка держаться будет не важно, а при покраске не удастся получить аккуратную ровную поверхность.stik14

Срез необходимо зашпатлевать. В данном случае применяется автомобильная шпатлевка со стекловолокном (что было под рукой) но лучше использовать более гомогенные смеси.stik15

Обезжириваем, шпатлюемую поверхность. Раствор для этого не должен содержать воду.stik16

Шпателем наносим состав, втирая его в поры и выравнивая.stik17

После окончательного высыхания, окончательно заглаживаем поверхность шлифовальным брусочком с мелко шкуркой.stik18

Теперь прокрашиваем его. Для этого подойдет дешевенькая аэрозольная краска.stik19

Проклеиваем для защиты поверхности края реза малярным скотчем и на 2-3 раза покрываем краской.stik20

Для дополнительной стойкости и блеска вскрываем его слоем акрилового лака.

stik21

Потеки лака, оставшиеся после его окончательного высыхания, срезаем канцелярским ножом.
stik22

Вроде бы ничего сложного, но результат очень интересный.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.