«

»

Авг 10

Пресс для поклейки кромки на контактный клей.

Сегодня я расскажу вам о еще одной идее, которая посетила мою буйную головушку и в итоге воплотилась в материале.

Небольшая предыстория: запиливаю из обрезков стол для сына. Запилить - это полдела, но надо еще все закромить. Меламин тут не подходит, ибо остальной интерьер уже оклеен ПВХ кромкой, в том числе и 0,4 мм. Везти детали в цех, где их за деньги бы закромили мне категорически не хотелось, и я решил сделать ход конем - наклеить все на контактный клей. Тем более, что опыты я проводил и признал их удачными. Но со струбцинами много маеты, да и нет у меня такого количества кромочных струбцин, поэтому я начал чесать репу и в 3 часа ночи меня осенило. Решил делать своеобразный пресс по типу верстака-тисков на шпильках.

Сказано-сделано. С утра закупил кромку и шпильки. Метровые 14 мм диаметром (и парочку 12 мм). Сразу взял на них по 4 гайки и по шайбе
press1

Чтобы сделать отверстия под шпильки совершенно одинаковыми, я решил воспользоваться фрезером с круглой фрезой.
press2

С помощью параллельного упора в несколько проходов я выбрал паз полукруглой формы.press3

Потребовалось 4 прохода, чтобы добиться глубины в 8 мм и несколько расширить паз под диаметр шпильки.press4

Не меняя настроек, выбрал точно такой же паз и с другой стороны.press5

Затем на циркулярке распустил заготовку на 4 полоски по 160 мм шириной.press6

Итак,получается 4 полосы с полукруглыми пазами на краях

press7

Проверка "на вшивость" - шпилька садится идеально.press8

Теперь переходим к соединению половинок. Промазываем их клеем (я использовал ПВА столяр)press9

И стягиваем струбцинами, параллельно усиливая саморезами.press10

Возможные ступеньки я убрал, прогнав торец на фрезерном столе. Получилась совершенно ровная строго параллельная второй кромка.
press11

Немного шлифанул поверхность, убрав заусенцы и загладив углы.press12

Следующий шаг - установка гаек. Шпилька с накрученной гайкой ставится в отверстие и последняя обводится карандашом.
press14

Получается вот такой примерный контурpress15

По которому стамеской выбираем материал на глубину гайки.press16

Молотком заколачиваем гайку с получившуюся нишу. Я дополнительно усилил фанеру в этом месте еще парой саморезов.press17

Теперь делаю ручки. Для этого нарезал пару прямоугольных брусочков из той же фанеры.press18

Фрезами Форстнера 15 и 25 мм выбрал ступенчатое отверстие (как на фото)press19

Форму ручки сначала грубо опилил лобзиком,а затем довел до ума на ЛШМ.press20

Затем по аналогии со станиной, обрисовал контуры гаек и взялся за стамеску.
press21

Углубление получилось чуть меньше, чем размер гайки (в общем то, как надо).press22

НА противоположном конце прикрутил вращающиеся рукоятки, изготовленные из металлической втулки и шурупа.press23

С обеих сторон от ручки ставим по гайке и, закручивая их запрессовываем наружную гайку в паз.press24

На этом сборка пресса заканчивается. Собираем конструкцию в единое целое.press25

Теперь "ходовые испытания". Для них я решил попробовать налепить 0,4мм ПВХ кромку. В качестве клея использовал клей для ПВХ Cosmofen. Промазываем торец заготовки клеем и прикладываем к нему отрезанную с небольшими припусками полоску кромочной ленты.

press26

Устанавливаем деталь в зажим и затягиваемpress27Через 30 минут извлекаем. Кромка держится хорошо.
press28

Еще один план крупно. Лента прилежит к детали без зазоров и щелей.
press29

Оставался вопрос: как подрезать свесы ПВХ кромки без специального резака, но на поверку оказалось, что они так же, как и меламиновые, прекрасно срезаются обычной металлической линейкой.press30

Торцы я подрезаю ножницами. Получилось как то так.press31

Мелкие неровности и шероховатости убрал бруском с мелкой наждачкой.press32

В общем, конструкция показала свою работоспособность, но вместе с тем отмечался довольно значительный прогиб (около 1-1,5 мм) по центру пресса. В принципе, я этого ожидал, но думал, что 160 мм в сумме 30мм фанеры будет достаточно. Не выгорело. Поэтому я просто распилил пресс напополам и сделал два для коротких деталей (по 700 мм).press33 Отверстия под шпильки просверлил дрелью. Вышло не так аккуратно, но вполне работоспособно. НА второй шпильку распилил на 2 половинки, сделав пресс для  узких деталек (фасадов)pressТеперь немного по тактике применения приспособления. Если сначала нарезать все заготовки, а потом клеить кромку,получается слишком долго. Поэтому поклейку производил по хору раскроя. Вырезал деталь -в пресс, через 15-20 минут замена и в сторонку. И лишь потом после полной полимеризации клея  проводится обрезание свесов.

1 комментарий

  1. Дмитрий

    Благодарствую. Интересно очень. Взял себе на вооружение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Уважаемый посетитель!

 

Вы пользуетесь приложением Ad-block, которое блокирует единственный способ заработка на этом сайте.

Пожалуйста, примите это во внимание и отключите AdBlock для этого блога.

 

Заранее спасибо!