Поговорим сегодня о достаточно интересной разновидности фурнитуры, как механический фиксатор фасада AeroWing. Он, не является классическим подъемником, в отличие от тех же газовых лифтов, не помогает поднимать или опускать фасад, зато фиксирует его в нужном положении, причем в любом.
AeroWing характеризуется следующими свойствами:
- для фиксации фасада в любом положении — подходят фасады массой до 12 кг,
для фиксации фасада в крайнем (максимальном положении) — фасады до 15 кг ; - нет деления на правый/левый;
- простота монтажа/демонтажа
- регулировка силы с помощью шестигранника (затянул посильнее — держит более тяжелый фасад);
- аккустический комфорт (работает практически бесшумно)
- в комплекте крепления к фасадам из ЛДСП и алюминиевого профиля
Как и в случае с газовыми лифтами, сам фасад крепится напаре простых накладных чашечных петель.
Причем, лучше использовать с доводчиком. Когда фасад опускается почти до конца, сила трения пропадает и фасад начинает падать под силой тяжести, вот в это время доводчик бы и принял эстафету и плавно бы подтянул фасад.
Думаю, что врезные демпферы так же помогли бы решить проблему.
Теперь приведу диаграммы определения количества механизмов, исходя из массы фасада, его размеров и требуемой фиксации.
Масса фасада может быть рассчитана с помощью калькулятора, который находится в правой колонке.
Схема присадки Аэро-Винг. Для трех положений фасада (75º, 90º, 110º) она отличается.
В нашем примере фасад установлен под угол 90º.
Обратите внимание, что размеры по высоте (160 и 128 мм) отсчитываются не от края стойки, а от центра фасада (соответственно, центра вышележащего горизонта). То есть от получается, что вниз по стойке откладывается не 128, а 120 мм.
Ну и, наконец, пример с нашей работы. Обращают на себя внимание толкатели K-PUSH с резиновым демпфером (итальянские аналоги Tip-On)
Хочется проиллюстрировать тот момент, что фиксация фасада осуществляется в любом положении.
Кроме этого, данный фиксатор с успехом держит и секретерные фасады. Для них схема присадки несколько отличается.
Кстати, Сергей разобрал один из таких подъемников… Смотрим, что получилось.
Сняв крышку, мы обнаруживаем некоторые отличия от аналогичного подъемника Feerrary.
Добавлена силиконовая белая шайба, хотя сам механизм точно такой же, как у Ferrari, только его запрессовали, он герметичный, то есть, значительно повышена защита от внешней среды.
2 комментария
На схемах присадки толщина верхней планки указана 19мм. Это опечатка?
Автор
нет, схема приведена без изменений.